История транспортных перевозок в России
Впечатляющая протяженность территории Российской Федерации приводит к тому, что между удаленными регионами существует разница во времени до 10 часов. Весьма разнообразны и климатические зоны нашей страны: от субтропиков Сочи до морозной Сибири. Нельзя не отметить огромное количество рек, протекающих по территории РФ.
Закончим с географией и перейдем к вопросу о том, как осуществлялись транспортные перевозки в ушедшие столетия.
Прежде, главным путем сообщения была вода. Судоходство осуществлялось по рекам и морям. Таким образом велась торговля между странами. Самыми знаменитыми торговыми путями в Древней Руси были «из варяг в греки» — от Варяжского (сегодня Балтийского) моря в Византию, и «из варяг в арабы» — вел в Персию и Среднюю Азию.
По суше на длинные расстояния перемещались в основном на лошадях. Для перевозки грузов использовались сани (зимой) и повозки (летом). Всесезонным средством передвижения были сани-волокуши. Дороги в России выглядели не лучшим образом: преимущественно грунтовые, немощёные. В дождливую погоду или в межсезонье проехать по ним было крайне трудно.
В 16 веке было принято решение о строительстве дорог, тогда был создан государственный орган – Ямской приказ. Примерно в это же время появился прототип курьерской доставки, когда важную корреспонденцию доставляли гонцы.
Активно развиваться транспортная система начала после присоединения Сибири. К столь удаленному от столицы региону необходимо было создать дорогу. В середине 19 века появилось первое шоссе, ныне именуемое Варшавское.
Современная Россия
Важность транспортных перевозок сегодня сложно недооценивать. Внедрение новых технологий, более скоростных средств передвижения, улучшение качества покрытия дорожного полотна, строительство новых дорог – все это способствует развитию сферы грузоперевозок. Наиболее важным событием 21 века в транспортной сфере стало открытие трассы «Амур», в восточном направлении, продолжившей трассу «Байкал». Дорога федерального значения напрямую соединила Москву и Владивосток.
О качестве российских дорог слагают легенды, пишут анекдоты, но между тем, не слишком хорошее состояние не оказывает существенного влияние на работу транспортных компаний. Безусловно, езда по ямам приводит к более быстрому износу транспортных средств, что влечет за собой дополнительные траты. Но в последние годы наметилась явная положительная тенденция, свидетельствующая о том, что в России наконец-то обратили внимание на дорожную проблему.